Образование

Предметом деятельности Учреждения является создание для обучающихся, благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации.

Цели деятельности Учреждения:  обеспечение и защита прав и законных интересов детей, в том числе права жить и воспитываться в семье; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании; обеспечение обучения обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам; обеспечение отдыха обучающихся, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности обучающихся. 

Образовательный процесс в детском доме организован на русском языке.

Уровень образования: дошкольное, дополнительное.

Нормативный срок обучения: определяется программой.

Контингент воспитанников на 01.09.2021

Общее кол-во воспитанников Дошкольный возраст 3-6 л. Средний возраст 7-13 л. Старший возраст 14-17 л. Из них: дети с ОВЗ
55 3 21 31 1
Обучаются МАДОУ №19

МОУ СОШ № 9

- МОУ "СОШ № 9"


- МОУ "Технический лицей"

- Гимназия искусств при Главе РК

- ГПОУ "СИК"
- УГТУ СПО

- ГПОУ "СГПК"
- ГПОУ "СТТТ"

МОУ "СОШ № 9"
Получают дополнительное образование Кружки на базе детского дома

Кружки на базе детского дома
- МБОУ "Детская музыкальная школа"
- МОУ "СОШ № 9"

Кружки на базе детского дома
- ГБУ РК "СШОР№1"
- МОУ "СОШ № 9"

- Гимназия искусств при Главе РК

Кружки на базе детского дома

 

Положение о дополнительной образовательной программе

Положение о дополнительной общеразвивающей программе

Положение "Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости, промежуточной  и итоговой аттестации воспитанников"

 

План работы на 2021-2022 учебный год

Программа воспитания 2021-2025 года

Приказ о начале 2020-2021 учебного года в условиях эпидемиологической ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Приказ о посещении учреждения лиц не связанных с его деятельностью (профилактика COVID-19)

Учебный план 2020-2021 уч. год

Календарный учебный график на 2020-2021 уч. год

 

Дополнительная образовательная программа

Программы социально-педагогической направленности: 

«Школа социального успеха»

Программы художественной направленности:

«Умелые руки»

«Хореография»

«Веселые нотки»

Программы физкультурно-спортивной направленности:

«В здоровом теле – здоровый дух»

Программа технической направленности:

«Компьютерная грамотность»

Аннотация

Аннотации к дополнительным общеобразовательным программам

Дистанционное обучение.  С 31 января 2017 года дети 13-17 лет  занимаются в режиме on-line по программе «Шанс» с высококвалифицированными преподавателями России благотворительного фонда «Арифметика добра». Программа «Шанс» благотворительного фонда «Арифметика добра» направлена на организацию дистанционного репетиторства для воспитанников детских домов, готовящихся к сдаче экзаменов. Основная цель программы – подготовка к сдаче итоговой аттестации учеников 8-11 классов и поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения. Занятия в режиме on-line проходят по индивидуальной программе с высококвалифицированными преподавателями по 11 предметам школьной программы.

 

Методическое обеспечение образовательного процесса

Организация методической, организационной работы с педагогами ведется в соответствии с темой «Развитие образовательной среды детского дома, ориентированной на личностный рост, на формирование социальной компетентности, подготовку воспитанников к жизни  и воспитанию в семье, к самостоятельной жизни в социуме.». Повышение профессиональной компетентности в детском доме проводится по следующим направлениям:

- участие педагогов в методических мероприятиях: семинарах, рабочих совещаниях, еженедельных тематических планерках;

- работа в составе творческих групп по подготовке обучающих методических мероприятий;

- подготовка и выступления на педагогических советах;

- подготовка и проведение открытых занятий для педагогического коллектива в рамках декады методической работы;

- поддержка, методическое сопровождение педагогов, желающих повысить квалификационную категорию;

- участие педагогов в конкурсах различного уровня;

Поскольку  требования к учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, связаны с созданием условий для подготовки воспитанника жить и воспитываться в семье, подготовки к успешному социальному становлению и адаптации в самостоятельной жизни возникает необходимость пересмотра педагогами содержания и организации своей деятельности. Работа педагога в детском доме- это не индивидуальная работа каждого сама по себе. Это групповая профессиональная деятельность, которая поддерживается общими идеями, созданием и развитием общего понимания цели и задач нашей работы.

Отсюда вытекает необходимость повышения квалификации как формы ценностно-смыслового, содержательного и технологического обогащение системы профессиональной деятельности. Сегодняшнему учреждению необходим педагог:

  • Непрерывно профессионально и личностно развивающийся
  • Способный решать на научной основе творческие задачи в различных педагогических ситуациях
  • Умеющий создавать условия для развития личности ребенка, формирование его ключевых компетенций
  • Готовый к саморазвитию на основе рефлексии и адекватной оценки своих успехов и неудач.

Следовательно,  целью  всей методической  работы является  повышение  уровня профессиональной компетентности педагогов: освоение новых подходов и технологий воспитания, использование идей и практических наработок в  организации воспитательного процесса,  развитие потребности в приобретении  умений и навыков, необходимых для решения задач по реализации идей ФГОС.

Отсюда вытекает необходимость квалификации  не только в учреждениях дополнительного профессионального образования, но и на базе учреждения. 

В детском доме идёт постоянный процесс поиска содержания, форм и методов методической работы. Вся методическая работа ведётся в соответствии с годовым планом, который составляется на основе анализа работы за прошедший период. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с детьми.

Положение о Методическом объединении воспитателей

План работы Методического объединения воспитателей на 2021-2022 уч. год.

Электронный сборник методических разработок «Педагогическая копилка»

Методическая работа. Педсоветы

Методическая работа в 2019-2020 уч. году

Методическая работа за 2012-2019 г

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками

Познавательная деятельность

Познавательная деятельность в детском доме осуществляется через  организацию самоподготовки, реализацию дополнительных общеразвивающих программ педагогами, воспитателями семьей в рамках  должностной обязанности, работу заведующей библиотекой, руководителя компьютерного кабинета, педагога-психолога, учителя-логопеда.

Каждый воспитанник занимается в 6-7 кружках, у каждого есть свой успешный вид деятельности, что и является базой развития личности. 10  воспитанник обучаются  в музыкальной школе.

Около 50 % воспитанников участвуют в  школьных олимпиадах, познавательных, творческих соревнованиях и конкурсах различного уровня, занимают призовые места по итогам участия – это так же является положительной динамикой в развитии Я–концепции ребёнка, в формировании его социального опыта.

С ноября 2016 года 11 старших воспитанников включились в он-лайн занятия по Программе «Шанс» Благотворительного фонда «Арифметика добра» по подготовке к сдаче экзаменов. В рамках это программы дети были активными участниками тренингов по повышению учебной мотивации.

Художественное творчество

Занятия по программам художественной направленности ( кружки: «Хореография», «Веселые нотки», «Умелые руки») востребованы и посещаемы детьми.

Социализация воспитанников

В основе работы педагогического коллектива – дополнительная общеразвивающая  программа социально-педагогической направленности «Школа социального успеха», которая стала победителем республиканского конкурса методических материалов и получила гриф «Рекомендовано Министерством образования и молодёжной политики Республики Коми» на 5 лет. (Приказ от 28.07.2016 г. № 236). 

В систему работы по подготовке воспитанников к успешной социализации и жизни в семье входит реализация  ещё следующих программ и проектов:

  • Программы психолого-педагогического сопровождения воспитанников «Жизненноважные навыки», «Знакомство с миром эмоций».
  • Занятия по программам социализации «Ступени мудрости», экономического воспитания «Стимул» - приобретение практического опыта, соответствующего способностям воспитанника, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни.
  • Проект «Квартира социальной адаптации» - совершенствование социально-коммуникативной деятельности, включающей развитие межличностных отношений, ориентацию в социальном пространстве, применение в повседневной жизни усвоенных норм и правил поведения.
  • Занятия по комплексной программе «Академия семейной жизни» направлены на повышение социальной компетентности воспитанников детского дома, формирование ценностной ориентации и положительной мотивации у воспитанников на создание своей собственной семьи, умение видеть перспективу и планировать будущее.

Трудовая деятельность

Кружки: «Умелые руки», «Школа социального успеха»  формируют у воспитанников мотивации к труду, навыки самообслуживающего труда и воспитают ответственность, потребность к приобретению профессии. В течение года  традиционно учувствуем  в различных ярмарках и акциях, конкурсах.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Секции: по мини-футболу, теннису, пионерболу, шашки, шахматы.

Физическая активность у каждого ребенка в день по 2 – 2,5  часа осуществляется через:

  • организацию круглогодичной ежедневной утренней пробежки всех воспитанников, кроме дошкольников;
  • занятия в тренажёрном зале
  • занятия в спортивных секциях  в МОУ СОШ № 9.

В зимний период:

  • еженедельный выезд на ледовую дискотеку; выезды в бассейн, на скалодром;
  • занятия по хоккею
  • катания на лыжах, санках.

В летний период:

  • катания на велосипедах;
  • игры и упражнения на спортивной площадке.

Дети занимаются в центрах дополнительного образования города:

  • ГБОУДОД РК «СШОР №1» ( школа олимпийского резерва, секция  по хоккею с мячом, секция по тяжелой атлетике) ;
  • Коми региональная общественная организация «Федерация брейк-данса»;
  • секции по лыжам,   волейболу,  легкой атлетике  на базе МОУ СОШ № 9;
  • МБОУ « Детская музыкальная школа»;
  • Центр детского и юношеского спорта и туризма РК - Туризм «Первые шаги».

Условия для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Наличие детей  с ОВЗ, инвалидов 1 чел. Обучаются в МОУ СОШ № 9 г. Сыктывкара.
Реализация Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида реабилитационные мероприятия ежедневно Педагог-психолог, логопед, медработники, воспитатели
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий ежедневно Педагог-психолог, логопед
Вовлечение детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь учреждения постоянно Кружки, экскурсии, концерты, библиотека
Обеспечение доступа в здания учреждения свободное передвижение Без посторонней помощи
Оказание психологической и другой консультативной помощи   ежедневно Педагог-психолог, логопед, медработники

Кружки для воспитанников в учреждении

Название программы Дошкольный возраст 3-6 л. (чел.) Средний возраст 7-13 л. (чел.) Старший возраст 14-17 л. (чел.) Всего за год (чел.)
Дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы
1. Социально-педагогическая направленность
1.1. Дополнительная общеразвивающая программа социализации воспитанников «Школа социального успеха»        
«Шаг за шагом» (7-8 лет) - 6 - 6
«Правила общения и поведения» (9-11 лет) - 11 - 11
 «Мой путь саморазвития» (12-13 лет) - 10 - 10
«Азбука социализации» (14-15 лет) - - 12 12
«Азбука социализации» (16-17 лет) - - 10 10
1.2.  Дополнительная общеразвивающая программа развития детского самоуправления - 27 22 49
2. Художественная направленность

2.1.Дополнительная общеразвивающая программа обучения пению «Весёлые нотки»

7 27 15 49
2.2. Дополнительная общеразвивающая программа формирования трудовых навыков «Умелые руки» 7 20 20 47
2.3. Дополнительная общеразвивающая программа «Хореография» 7 23 20 50
3. Физкультурно – спортивная направленность
3.1. Дополнительная общеразвивающая программа  физического развития воспитанников «В здоровом теле – здоровый дух» 7 23 22 52
4. Техническая направленность
4.1. Дополнительная общеобразовательная  программа «Компьютерная грамотность» - 27 22 49

Развитие творческих способностей и интересов воспитанников

Результативность, представленная целевыми индикаторами

Количественный критерий оценки 2018-2019 2019-2020 2020-2021
1.Адекватный уровень самооценки. 100% 92,75% 87,30%
2. Проявление интереса к учёбе. 71,70% 68,20% 84,40%
3. Компетентность в общении. 76,40% 87,40% 88,40%
4. Участие в конкурсах, мероприятиях:      
- Городские      
- Республиканских  17мер.,172 уч. 11мер.,13 уч. 11мер.,27 уч.
- Всероссийских 18мер.,121 уч. 25мер.,330 уч. 11 мер.,129 уч.
- Международных 23мер.,186 уч. 29 мер., 254 уч. 15мер, 181 уч.
- Традиционных в детском доме 6мер., 62 уч. 4 мер., 65 уч. 7мер., 18 уч.
  38мер.,1113уч. 30 мер., 878 уч 11 мер, 104 уч.
5. Участие в соревнованиях:      
- Республиканских 14чел.  10чел  1чел.
- Всероссийских 164 чел.  116чел  0чел.
- Традиционных в детском доме 83 чел.  135 чел 2 чел.
6. Асоциальное поведение.      1 чел. 0 чел 2  чел.
7.  Количество кружков на 1 чел. в неделю.      6 час.   4,75 час        4,5 час
8. Качество обученности. 22% 42,40% 27,50%
9. Уровень воспитанности:      
- Средний 36,90% 32,60% 49,10%
- Хороший 38,90% 41,30% 33,90%
- Высокий 24,20% 26,10% 17%
       
10. Уровень соц. адаптации:      
- Высокий  53% 53,80% 66,10%
- Средний 47% 43% 20,40%
- Проблемный  0% 4,40% 13,50%
       
11. Уровень готовности к проживанию в семье:       
-Высокий      
-Средний 67% 47,20% 55.9%
-Низкий 33% 52,20% 32,20%
  0% 1,60% 11,90%

Достижения воспитанников 2019-2020 гг.

Достижения воспитанников 2018-2019 гг.

Достижения воспитанников 2017-2018 гг.

Информация о конкурсе бизнес глазами детей 2016

Результаты промежуточной и итоговой аттестации

в 2020-2021 учебном году по реализуемым дополнительным общеразвивающим программам

Программа Промежуточная аттестация Итоговая аттестация
1. «Школа социального успеха» 61,5% - высокий  42,8% - высокий,
35,9% - средний 57,2% - средний
2,6% - низкий  
2. «Умелые руки» 30,4% - высокий   
60,9% - средний 43% - высокий
8,7% - низкий 57 % - средний
3. «В здоровом теле – здоровый дух» 45,3% - высокий  12,5% - высокий,
50,9%-  средний 81,25% -  средний
3,8% -   низкий 6,25 %-  низкий
4. «Хореография» 58,3% - высокий  75% - высокий 
29,1%-  средний 25% - средний
12,5 % - низкий  
5. «Компьютерная грамотность» 27,5% - высокий  45,5% - высокий 
48,3% - средний 36,3% -  средний
24,2% -      низкий 18,2% - низкий
6. «Веселые нотки» 46,5% - высокий  57,2% – высокий
41,9% - средний 42,8% - средний
11,6% - низкий