Медиация

Медиация в Детском доме – это работа по  примирению и  урегулированию конфликтов с помощью нейтрального посредника (медиатора), осуществляющая конструктивное решение возникающих споров и конфликтов между воспитанниками, педагогами или воспитанниками и педагогами. В ходе процесса примирения конфликтующие стороны планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь соглашения, соответствующего их интересам. 

Основными принципами медиации являются:

  1. - добровольность участия;
  2. - конфиденциальность процедуры;
  3. - нейтральность медиатора по отношению к спорящим сторонам;
  4. - равноправие сторон.
  5. Медиатор не будет вам что-то советовать, не будет «читать нотации», не будет вставать на сторону одного из участников конфликта, его задача помочь вам самим спокойно разобраться в конфликтной ситуации.

Конфликт может быть урегулирован с помощью Медиации в  случаях:

  1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
  2. Сторонам больше 10 лет. В случае если одной из сторон или обеим сторонам менее 10 лет необходимо присутствие воспитателя участника(ов) конфликта.
  3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет профилактики,  обсуждение на собрании семьи и т.п.).

Если вы решили обратиться за помощью в урегулировании конфликта или вы хотите сообщить о произошедшем между кем-то конфликте, свидетелем которого вам довелось быть, то вам надо

  1.      Подойти к куратору службы Викулиной Надежде Борисовне, педагогу - психологу.
  2.      После этого отдельно с каждым участником конфликта встретиться ведущий медиции (медиатор) для обсуждения его отношения к случившемуся и добровольного желания участвовать в процессе примирения.
  3.      В случае добровольного согласия обеих сторон участвовать в примирении, медиатор проводит примирительную программу, на которой для разрешения конфликтной ситуации обсуждаются следующие вопросы:

- каковы последствия ситуации для обеих сторон;

- каким образом разрешить ситуацию;

- как сделать, что бы этого не повторилось.

Ведущими (медиаторами)  примирения могут быть:

- воспитанник (ученик 8 – 11 класса), если конфликт произошел между воспитанниками;

- воспитанник и взрослый, если конфликт произошел между воспитанниками и они не против, или сами просят об участии взрослого медиатора; если конфликт произошел между воспитанником и взрослым;

- взрослый, если конфликт произошел между взрослыми.

Результатом медиации будет:

- всестороннее и объективное представление о спорной ситуации;

- лучшее понимание позиций и интересов обеих сторон;

- обсуждение неприятных вопросов в условиях эмоциональной безопасности;

- обсуждение сложных вопросов в условиях конструктивного диалога;

- принятие обдуманного решения с наименьшими временными потерями;

- снижение уровня конфликтности между участниками спорной ситуации;

- экономия денежных средств и времени благодаря минимальному обращению к юридическим услугам и избеганию рассмотрения конфликта различными инстанциями;

- предупреждение возникновения новых споров и конфликтов;

- заключение медиативного соглашения об урегулировании или разрешении спорной ситуации (устное полное примирение).

В состав  команды по Медиации:

  1. Куратор  Медиации          – Зуев Михаил Иванович, педагог-психолог
  2. Медиатор                          – Югова Светлана Александровна, социальный педагог
  3. Медиатор                          – Рассыхаева Лариса Валентиновна, воспитатель
  4. Медиатор                          – Чупахина Ольга Григорьевна, воспитатель
  5. Медиатор воспитанник    – Титов Михаил
  6. Медиатор воспитанница  – Пурышева Дарья
  7. Медиатор                          – Момина Надежда Владимировна, член ПС

Буклет медиация в ГУ РК «Детский дом №1», г.Сыктывкара (pdf)

Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий в воспитательную деятельность (pdf)